Может ли эрозия шейки матки вызвать цистит

Эрозия шейки матки часто возникает на фоне вагинального воспаления, обусловленного специфическими и банальными микробами. Уретра и влагалище находятся в непосредственной близости, поэтому мочеполовые инфекции являются типичной причиной для обращения к врачу. Зачастую именно воспаление в мочевом пузыре (цистит) становится первым симптомом, который заставляет женщину записаться на прием к доктору и начать обследование. Лечение мочеполового воспаления следует проводить комплексно, чтобы избавится от причинного фактора цистита и затем удалить эрозию шейки матки.

Причины мочеполовых инфекций

Возникшая на фоне инфекции эрозия шейки матки - это очаг воспаления во влагалище. Если цервицит и кольпит не лечить, то микробы легко распространяются по соседним органам, из которых чаще всего первыми страдают мочевой пузырь и матка. Цистит возникает при попадании в мочевую систему следующих видов специфических микроорганизмов:

• хламидий;
  • микоплазм;
  • уреаплазм;
  • трихомонад;
  • гонококков.

Возможными причинами инфицирования мочевого пузыря могут стать обычные микробы (стафилококки, стрептококки), вирусы и грибки. Зачастую заболевание вызывает несколько разновидностей микроорганизмов. Цистит, возникший на фоне кольпита и воспалительной эрозии шейки матки, необходимо лечить с учетом сочетанной патологии, воздействуя лекарственными препаратами сразу на все органы мочеполовой системы.

Эрозия шейки матки на фоне цистита

Варианты заболеваний

При эрозии шейки матки и кольпите возможны следующие варианты мочевых проблем:

• хронический малосимптомный цистит;
  • острая инфекция мочевого пузыря;
  • уретрит (воспаление мочеиспускательного канала);
  • хронический пиелонефрит (почечное воспаление).

Мочеполовые заболевания тесно взаимосвязаны: иногда первичная инфекция длительное время находится в цервикальном канале, а затем начинает распространяться на соседние органы. Порой острый цистит создает условия для попадания инфекции во влагалище и шейку матки. Каждой женщине надо знать первые проявления болезни, чтобы вовремя обращаться к специалисту.

Симптомы заболеваний

Обычным и наиболее частыми проявлениями мочевых проблем являются следующие симптомы:

• болевые ощущения при мочеиспускании, которые могут быть сильно выраженными и режущими, но возможны просто неприятные боли при опорожнении мочевого пузыря;
  • увеличение частоты визитов в туалет при уменьшении количества выделяемой жидкости;
  • тянущие или давящие боли в нижней части живота;
  • вагинальные выделения, вызывающие жжение в области вульвы;
  • изменение цвета и внешнего вида мочи.

Женщине надо обращать внимание на любые изменения, связанные с мочеиспусканием: даже при незначительном жжении или болезненности после опорожнения мочевого пузыря следует обратиться к специалисту и сдать анализы. При сочетании вагинальных выделений и любых проявлениях цистита необходимо обследоваться у врача-гинеколога.

Диагностика патологии

При первом визите специалист обязательно оценит состояние вульвы и влагалища. Визуально врач может заподозрить уретрит и вульвовагинит. При осмотре на зеркалах доктор выявит эрозию шейки матки и цервицит. Вагинальные и уретральные мазки, цервикальная цитология являются обязательными исследованиям при первичном гинекологическом осмотре. Если женщина жалуется на цистит, то надо сдать следующие анализы:

• общеклинический анализ мочи;
  • исследование мочи по Нечипоренко;
  • бактериальный посев на мочевые микробы.

С результатами обследования следует обращаться к врачу-урологу. По показаниям может потребоваться консультация венеролога. Лечение мочеполовых инфекций надо проводить комплексно, учитывая рекомендации всех специалистов. Особенно важно провести правильную терапию при выявлении специфических микроорганизмов (хламидии, трихомонады, гонококки).

Лечение

Основой противомикробной терапии при сочетании цистита и эрозии шейки матки являются антибиотики. Врач может назначить следующие варианты терапии:

• прием таблеток внутрь;
  • курс уколов;
  • использование вагинальных свечей.

Курсовое лечение необходимо проводить, строго следуя рекомендациям специалиста. Нельзя заменять лекарственные препараты дешевыми аналогами, снижать дозировку антибактериальных средств или сокращать длительность терапии.

Вылечив цистит, надо продолжить обследование и лечение эрозии шейки матки. После кольпоскопии и биопсии врач предложит вариант удаления шеечной патологии.

Советуем прочитать